пятница, 22 февраля 2013 г.

Дюссельдорфские рельсы ушли под землю

Строительство второй линии метротрама в Дюссельдорфе. Свободное изображение Википедии, автор фото Luekk.
Строительство второй линии метротрама
в Дюссельдорфе
Алексей Потупин

Мы не писали об этом, но несколько недель назад жителей Дюссельдорфа пригласили прогуляться по строящемуся туннелю второй линии метротрама. Желающих посмотреть было как на Болотной в Москве. Тогда посетители шли по ровной бетонной отливке и с интересом глазели по сторонам голого туннеля. Так прошло очередное городское шоу для любопытных. Но, как пишет сегодня дюссельдорфская "Рейнская почта" (Rheinische Post"), всё это ушло в историю, поскольку вот уже несколько дней как специалисты из Бохума трудятся над прокладкой первых подземных рельсовых путей. Тоже история...

Шоу продолжается, правда теперь зрителей за ограждения не пускают, но всё и так прилично видно, хотя бы первую стадию работ. На поверхности земли при входе в южный портал туннеля 15 рабочих монтируют рельсовые куски длиной по 18 метров. Особое внимание уделяется качеству монтажных работ, контроль за каждым рельсом идёт непрестанно без пропусков. Главное - точность работ и прочность креплений. А затем с помощью трёх экскаваторов собранные участки полотна отправляются в жерло туннеля.

Но шпалы укладываются не на чистое бетонное основание, по которому недавно прохаживались посетители. Сейчас оно покрыто слоем щебня километровой длины до будущей станции "Бенратская улица" (Benrather Strasse). Главная причина "щебневания" - исключить гниение деревянных шпал. Уже загружено 7 тысяч тонн щебня. Вода (если она будет просачиваться в туннель) будет уходить под щебнем в специальную канализацию, люки которой установленны на всём протяжении туннеля через несколько метров друг от друга. Специалисты утверждают, что всё идёт по плану и в соответствии со сроками. А они поджимают, ведь уже к апрелю прокладка первых 1,5 км рельсов (из 3,4 км) должна быть закончена. После этого наступит перерыв в работе, связанный с обустройством новых станций и самого туннеля: полным ходом пойдёт прокладка кабеля, систем сигнализации, контактного провода, облицовка стен и укладка пола. А вот художественное оформление станций будет осуществлено только на последнем этапе работ.

Что касается доводки путей, то специальная машина войдёт в туннель в конце марта. Она заполнит недостающий до полутора метров слой щебня, уплотнит его и идеально выровняет пути с помощью точной измерительной техники.

Жители районов вдоль многолетней стройки ждут не дождутся, когда же линию метротрама пустят в строй. Они мечтают о тех днях, когда с улиц уберут трамвайные пути и появится возможность построить безопасные велосипедные дорожки, расширить тротуары, оформить террасы для кафе и дополнительные места для парковок автомобилей. Особенно волнуются любители велосипедов. Судя по перепроектированию улиц, велодорожки будут расширены до 2, 5 метров и в таком виде продолжены до аллеи Генриха Гейне (Heinrich-Heine-Allee). Красота какая: ведь сейчас для велосипедистов езда по тротуарам и по узкой проезжей части среди множества авто не самое большое удовольствие в жизни. Поступают предложения сделать такие же удобства для велосипедистов, какие существуют в Нидерландах и к этому руководство Дюссельдорфа прислушивается. Ещё бы! Ведь главный чиновник столицы Северного Рейна-Вестфалии, отвечающий ныне за транспортную систему города, сам является завзятым велофаном...

И последнее: о новых линиях метротрама. Дело в том, что уже несколько лет, как обсуждается этот вопрос и, кажется, окончательного решения до сих пор не принято. По крайней мере, появляются всё новые предложения и идеи. На сегодняшний день дело выглядит так: по туннелю будет проходить три маршрута метротрама: U71, U72 и U73, которые заменят три линии трамвая: 703, 712 и 713.

Убан 71 (метротрам 71 или U71) будет курсировать между больницей Герресхайма и ботаническим садом университета. Убан 72 между городом Ратинген и районом Дюссельдорфа Фольмерсверт, а Убан 73 соединит железнодорожную станцию Герресхайм с прекрасным дюссельдорфским районом Бенрат. Почему дважды повторяется название административного района Герресхайм? Дело в том, что на месте ныне сносящегося гигантского завода стеклопосуды ( бывшего когда-то одним из крупнейших в Европе) в административном районе Герресхайм планируется возвести крупный жилой микрорайон и людей, едущих в этом направлении, значительно прибавится. Всё продумывается, как видим, на десятки лет вперёд. Толково.

Одновременно, быстрыми темпами осуществляется новое строительство в центральной части города и Дюссельдорф превращается в один из красивейших городов Германии. Побратим Москвы, однако... Да и официальное Представительство Русской Православной Церкви в Германии находится именно в Дюссельдорфе, а не в Берлине... Дюссельдорф ныне - один из комфортнейших городов мира с красивейшей на Рейне набережной. Здесь и Московская улица, и памятник Пушкину, и каждый 15-й дюссельдорфский житель говорит или понимает по-русски. Всё меняется на глазах Но это так, к слову пришлось.

Вернёмся в тему. Трамвайная история Дюссельдорфа очень интересная штука. Так что не за горами продолжение...

На главную страницу рассылки ТРАМВАЙ

Комментариев нет:

Отправка комментария