пятница, 9 ноября 2012 г.

Исчезнувшие пути в Вуппертальских горах

По благословению Лонгина, архиепископа Клинского,
викария Московской епархии,
Постоянного Представителя Русской Православной Церкви в Германии.


Рассылка "ТРАМВАЙ"
Выходит по необходимости и ограниченной возможности
Выпуск № 5, 27 октября (09 ноября) 2012 года, пятница.
Подписались: 25


Исчезнувшие пути в Вуппертальских горах

Речь об окончательно разобранной в 1959 году узкоколейке между Вупперталем и Золингеном, использовавшейся одновременно и как грузовой железнодорожный маршрут, и как ...трамвайная линия. Первоначально была задумка перевести статью из Википедии на немецком языке, но в связи с тем, что я серьёзно не доверяю информативной строгости американского сайта, а, с другой стороны, нашёл в своих архивах статью из очень редкого немецкого издания, то привожу здесь свободный перевод из немецкой книги с фотографиями околостолетней давности. А это уже эксклюзив...

Акционерное общество "Горная железная дорога Бармера" (Barmer Bergbahn AG) (BB).
Участок Тёллетурм (Toelleturm) - Ронсдорф (Ronsdorf) - Mюнгстен (Muengsten)

31 августа 1959 года практически незаметно закончилась значительная глава Горной транспортной истории, когда локомотив 604 завершил маршрут на вокзале Ронсдорфа. В 1902 году BB, являясь дочерним предприятием Западногерманской железнодорожной компании, возвратило участок между Ронсдорфом и Мюнгстеном Ронсдорф-Мюнгстерской железной дороге (RME), который начал эксплуатироваться ещё в 1891 году. Эта метровой ширины колея, с локомотивами на паровой тяге, была сооружена исключительно для поддержки и обслуживания испытывавшей хронический кризис мелкокустарной промышленности в долинах речек Морсбах и Лайербах. Местные мастерские ориентировались прежде всего на сравнительно дешёвый уголь Рура, который использовался в качестве энергоносителя паровых приводных устройств. Ранее построенные "угольные" железнодорожные участки, в том числе (1835) Герцкамп/Шпрокхёфель - Ремшайд (железоделательный и металлообрабатывающий центр), Риттерсхаузен - Леннеп (1868) и Штайнбек - Кроненберг (1891), обходили стороной две указанные речные долины и обрекали их на промышленный застой.

(далее будет в следующей рассылке...)



Другие трамвайные новости:

ПРОБЛЕМЫ МОСКОВСКОГО СУПЕРСКОРОСТНОГО:
Поставили на рельсы. Из Москвы в Домодедово пустят первый суперскоростной трамвай
На строительство сети линий скоростного трамвая в Подмосковье понадобится не менее 12 млрд долларов, подсчитали проектировщики. За эти деньги к 2030 году в регионе должны проложить почти 600 км трамвайных путей. Когда и откуда запустят первые маршруты нового транспорта, выяснил корреспондент SmartNews.
(далее...).

УКРАИНСКИЙ ТРАМВАЙ ПРОТИВ БЕЛОРУССКОГО:
Siemens к апрелю 2013 года определится с украинским партнером по выпуску трамваев
Об этом сообщил журналистам гендиректор "Сименс Украина" Корнелиус Граниг в понедельник вечером. "Нам сегодня интересно участие в проекте "Украинский трамвай", есть четкая стратегия, и, думаю, в первом квартале следующего года мы сможем назвать украинское предприятие-партнера по производству трамваев в Украине. Тем более что есть немало заводов, которые могут реализовать такой проект. У нас идут активные дискуссии, и есть план, как реализовать здесь проект, аналогичный успешно воплощенному в Румынии", - сказал он. При этом К.Граниг уточнил, что в рамках проекта планируется продажа лицензии Siemens и технологий украинскому партнеру-производителю, а не создание совместного предприятия. "На сегодня пока думаем только о лицензии, которая, по нашему мнению, не будет стоить очень дорого, и некоторые комплектующие будут поставляться из Австрии и Германии, а сборка будет осуществляться здесь. Это должно создать конкурентоспособную цену, так как мы будем конкурировать с другими производителями, например белорусскими", - отметил К.Граниг.
(далее...).

ДЮССЕЛЬДОРФСКИЙ ТРАМВАЙ В КАЛИНИНГРАДЕ:
Старенький «Дюваг» будет катать калининградцев
Закончили реконструкцию трамвая, выпущенного в 1963 году [+ видео]. Работы проходили в калининградском трамвайно-троллейбусном депо. Почти два года трудов: переделали и восстановили все механизмы трамвая – от ходовой части до осветительного оборудования. Старую машину привели в чувства, и теперь она готова выйти на улицы города. Рядовую работу исполнять не положено, а вот туристов катать – это пожалуйста. В скором времени «Дюваг» начнет курсировать по Калининграду в качестве музейного экскурсионного транспорта. - Этот трамвай будет ходить по маршруту Ленинский проспект – Проспект Мира – Проспект Победы и обратно. Начало и конец маршрута у Южного вокзала. Время в пути – около полутора часов, - рассказывает директор музея «Фридландские ворота» Марина Ядова. – Трамвай «Дюваг» имеет свои технические особенности, которые не дают ему съезжать и подниматься на уклон, расположенный у Дома быта, угол наклона неподходящий. Поэтому маршрут разрабатывали с учетом таких тонкостей.
(далее...).

ТУЛЬСКИЙ ЮБИЛЕЙ:
Самому экологически чистому транспорту 85 лет
Ровно 85 лет назад, 7 ноября 1927 года на улицах Тулы появился первый городской трамвай. История тульского трамвая началась в 1926 году. Тогда строители приступили к прокладке трамвайных путей на улицах города. Вскоре была организована контора «Трамвайстрой». Первая линия, протяженностью 8,9 км, связала Курский (ныне Московский) вокзал с южной окраиной города - Толстовской заставой. Трамвайное движение в городе было открыто 7 ноября 1927 года. В первый день на линии работало 4 трамвая. - Сегодня на маршрут выходит 90 вагонов, всего же трамвайный парк насчитывает 130 единиц машин.
(источник инфо...).

МУЗЕЙНЫЙ ВНОВЬ СТАНЕТ МАРШРУТНЫМ:
По улице Рождественской пустят трамвай XIX века
В музее МП «Нижегородэлектротранс» находятся 11 трамваев и троллейбусов, эксплуатировавшихся в городе в разные годы. Глава администрации Нижнего Олег Кондрашов лично выберет вагон, который будет курсировать по Рождественской. - Среди уникальных музейных экспонатов трамвайного парка Нижнего Новгорода есть 8 вагонов, эксплуатировавшихся на городских маршрутах с XIX века и до наших дней, - сообщает пресс-служба администрации Нижнего. - Всего же в нижегородском музее электротранспорта под открытым небом 9 трамваев и 2 троллейбуса, которые в разные годы выходили на улицы города. Вместе со специалистами департамента транспорта и связи города Олег Кондрашов обсудит возможность использования одного из старинных трамваев для организации туристических экскурсий по старинным улицам города. Кстати, самый старый трамвай в коллекции музея - «Эрликон» - был поставлен в Нижний Новгород в 1896 году. В 1987 году он был восстановлен для съемок художественного фильма по роману Максима Горького «Мать».
(источник инфо...).

ЧП: ТРАМВАЙ БЕЗ ВАГОНОВОЖАТОГО:
Трамвай остановил только мост
Вечером 7 ноября в Петербурге произошло самое потенциально опасное ЧП с трамваем из тех, которые могут случиться с этим видом транспорта. По Лесному проспекту около полукилометра пронесся абсолютно не управляемый состав, набрав скорость до 50 - 60 км/ч. Вагоновожатый бежал вслед за ним. Остановила взбесившийся трамвай, в котором оставались пассажиры, только опора железнодорожного моста.
(далее...).

ЧП: ТРАМВАЙ ПОД ОБСТРЕЛОМ:
В Мариуполе очередью обстреляли трамвай с пассажирами
ЧП произошло в Мариуполе в 5.15 утра. На пересечении улицы Артема и Фонтанной неизвестные открыли огонь по трамваю, который следовал по 7-му маршруту в направлении центра города. «Обстрелу подвергся вагон №526, в салоне которого находились четыре пассажира и кондуктор. Вагоновожатая услышала громкие хлопки. Они следовали один за другим, как из автоматной очереди, и тут же вдребезги разлетелись три огромных стекла. К счастью, никто из людей в трамвае не пострадал. Но кто стрелял, из какого оружия и сколько было злоумышленников, ни водитель, ни пассажиры не заметили. За окном было еще темно», - рассказал ilich.in.ua начальник службы движения Мариупольского ТТУ Василий Малярчук.
(далее...).

ТРАМВАЙНЫЙ ШУМ:
Куда нажаловаться на трамвай, чтобы он перестал шуметь
На проспекте Науки в середине ноября наконец-то закончат волшебную процедуру превращения обычных трамвайных рельс - в «бесшумные». Теперь на одной из главных магистралей северной части Петербурга а) рассосутся пробки, образовавшиеся в связи с ремонтом; б) жители окрестных домов, возможно, перестанут строчить жалобы на шум от трамваев. «МР» выяснил, чем еще трамваи раздражают петербуржцев. И куда можно обратиться с претензиями и пожеланиями – так, чтобы был толк.
(далее...).

О ХОЗЯЕВАХ УМНОЙ ТРАМВАЙНОЙ СОБАЧКИ:
В Питере нашлись хозяева «уральского Хатико», который ездит на трамвае в университет
История об «уральском Хатико», на прошлой неделе ставшая одной из главных тем для обсуждения в Рунете, получила продолжение. У бездомной собаки, которая каждый день ездит на екатеринбургском трамвае в университет, нашлись хозяева, правда, теперь потерялся сам пес.
(далее...).

На страницу рассылки ТРАМВАЙ

Комментариев нет:

Отправить комментарий