Старые трамвайные пути в районе города Мёрс, Германия |
Предметы изучения
* рельсовое полотно (искусственные насыпи и углубления рельефа, остатки рельс и шпал.
* трамвайная инфраструктура: переезды, светофоры, пассажирские платформы, ограждения, опоры и кронштейны крепления контактной сети, трансформаторы, знаки сигнализации и пр.
* Ранее существовавшие трамвайные депо и места отстоя трамваев.
Методы исследований
Для восстановления истории ранее существовавших рельсовых трамвайных путей используются старые географические и топографические карты, архивы, включая материалы аэрофотосъёмки. Первичная обработка результатов приводит к составлению планов предполагаемых трамвайных линий, а затем производится рекогносцировка на местности пешком или с помощью велосипедов. В обязательном порядке осуществляется фотосъёмка. При реконструкции проезжей части улиц и обнаружении остатков трамвайных путей, приглашаются специалисты трамвайной археологии, которые частично раскапывают обнаруженные участки путей, документируют трамвайные реликты, а затем проводят камеральную обработку результатов и составляют технические отчёты, включая публикацию результатов исследований в специализированных журналах трамвайной тематики или в приложениях Google Map.
Охрана
В некоторых случаях остатки трамвайных линий становятся объектами охраны, как памятники индустриальной культуры.
Районы исследований
Как правило, наиболее развитой сеть ранее существовавших трамвайных линий была связана с регионами индустриализации или крупными городами. В таких регионах до второй Мировой войны трамвайные пути связывали промышленные предприятия и шахты с рабочими кварталами. По многим линиям двигались не только пассажирские, но и грузовые вагоны, перевозя товары. Поэтому наиболее интенсивные поиски производятся в Рурском промышленном регионе ФРГ, на территории крупных городских агломераций, таких как Берлин, Вена, Кёльн. После войны, в связи с значительными расходами на восстановление трамвайной инфраструктуры и жёсткой конкуренции со стороны пассажирского автомобильного транспорта большинство трамвайных линий были закрыты и разобраны.
Современное использование
В 90-е годы XX века в Европе начался период ренессанса рельсового городского транспорта, но многое было утрачено безвозвратно. В последние годы в Западной Европе, особенно в Германии и Австрии, полотна бывших трамвайных путей преобразовывают в велосипедные дорожки, предварительно исследовав с точки зрения трамвайной археологии. В этом случае на велодорожках устанавливают памятные стенды и реставрируют объекты бывшей трамвайной инфраструктуры. Часть депо используются современными предприятиями или фирмами как производственые базы, а также приспосабливаются под жильё, что является модным трендом, когда сохраняется внешний вид построек депо и даже трамвайные колеи на территории этих жилых комплексов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий